Антинаркотическая безопасность для дошкольников

Наркотик – это же не круто,
И наркоманом быть не стильно.
А если думаешь иначе –
Ты ошибешься очень сильно.
Наркотик хочешь ты принять –
Подумай, не спеши!
Не может быть наркотик
Лекарством для души.
Ты укололся, “кайф” поймал,
А дальше – пустота.
Все отвернутся от тебя,
Зачем тебе губить себя?
Ты будешь тащить все из дома,
Продавать, колоться и страдать,
Мучиться, друзей теряя, –
Решил ты наркоманом стать
Ты выбрал смерть – и в страшных
муках
Умрешь – без счастья и любви.
Остановись, еще не поздно,
Ведь жизнь прекрасна без “наркоты”!

Легче предупредить…
Наркотики и дети. Два эти слова, само сочетание которых кажется, противоестественным, сегодня все чаще ставятся рядом. Число юных поклонников наркотиков год от года растет. Наркотики становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка – большого или маленького, мальчика или девочку. Поэтому формировать антинаркотический «иммунитет» следует уже у дошкольников.Как свидетельствуют данные наркологических служб, 12% несовершеннолетних потребителей дурмана попробовали пагубное вещество в 8-12 лет. А к 14-15 годам у каждого второго школьника в крупных городах уже имеется опыт одурманивания.Лучший способ профилактики – антинаркогенное воспитание. Это сложный и длительный процесс, затрагивающий многие стороны жизни малыша. Поэтому он должен начинаться задолго до того, как у ребенка появиться реальная возможность встречи с наркотическим соблазном.Прививка против дурмана.

Исследования показывают: началу знакомств с наркотиками у молодых людей всегда предшествует использование алкоголя и курение. Приобщение к одному виду одурманивания – это своеобразное протаптывание дороги для другого.

Специальные термины
Наркотизм – это все формы одурманивания (относится использование алкоголя, курение, применение наркотических и токсических средств)
Наркогенные вещества – это все виды одурманивающих веществ.

Ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер.Важно, чтобы содержание педагогической работы строилось с учетом реальной наркогенной ситуации в среде несовершеннолетних.Большинство малышей впервые узнают вкус алкоголя в 5-7 лет, пробуют курить в 7-10 лет . При работе с дошкольниками основное внимание следует сосредоточить на профилактике наиболее реальных для этого возраста форм наркотизма. Вопросы, связанные с наркотическими веществами, рассматриваются лишь в самом общем плане. Особенность педагогической профилактики заключается в том, что она должна носить не запрещающий, а альтернативный характер. Нужно настойчиво формировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но не менее важно показать, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой.При организации педагогической работы следует соблюдать принцип « запретной информации». Это значит, что полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркогенным веществам: например, рассказ о каких-то «привлекательных» свойствах различных одурманивающих веществ или способах их применения. Предупреждение наркотизма должно быть тесно связано с воспитанием у детей общей культуры здоровья. Разговор с ребенком о наркотиках

Общение с детьми 4-5 лет

Взгляды и привычки, которые формируются в этом возрасте у детей, оказывают важное влияние на решения, которые они будут принимать, став старше. В этом возрасте они стремятся узнавать и запоминать правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо. Они уже достаточно большие для того, чтобы понимать, что курение — это плохо, они еще не готовы к восприятию сложных фактов об алкоголе, табаке и других наркотиках.
- Расскажите, почему детям нужна здоровая пища. Попросите ребенка назвать несколько любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и силы.
- Выделите время, когда вы можете все свое внимание уделять
вашему ребенку. Сядьте на пол и поиграйте с ребенком, узнайте о том, что ему нравится и не нравится, дайте ему понять, что вы любите его. Тем самым вы создадите прочные отношения доверия и привязанности, которые позволят облегчить решение не употреблять наркотики в грядущие годы.
- Установите такие принципы, как необходимость играть честно, делиться игрушками и говорить правду, чтобы дети знали, какого рода поведения вы от них ожидаете.
- Поощряйте вашего ребенка следовать указаниям и задавать вопросы, если он не понимает указания.
- Если у вашего ребенка что-то не получается в процессе игры, воспользуйтесь этим для развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков все время падает, поработайте вместе, чтобы найти возможные решения. Превращение негативной ситуации в успешную укрепляет уверенность ребенка в собственных силах.
- По возможности разрешайте вашему ребенку выбирать, что одевать. Даже если одежда не совсем выдержана в цветовой гамме, вы развиваете способности ребенка к принятию решений.
- Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома и прочитайте вслух предупреждающие этикетки на продуктах. Поясните детям, что не на всех «плохих» лекарствах имеются предупреждения об опасности попадания их внутрь организма человека, а потому можно есть или нюхать только пищу или прописанное лекарство, которые им дают родители. Разъясните, что лекарства, могут помочь тому, для кого они предназначены, и повредить любому другому, особенно детям.

Общение с ребенком 5- 8 лет

В этом возрасте ребенок обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пределами семьи и дома. Расскажите, что любое вещество, которое человек принимает внутрь, отличное от пищи, может быть крайне вредным. Поясните, как наркотики мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже вызвать смерть. Разъясните понятие привыкания — что употребление наркотика может стать вредной привычкой, от которой трудно избавиться. Похвалите ваших детей за хороший уход за своим телом и неупотребление того, что им может повредить.

Дети должны понимать: 

•как отличаются друг от друга продукты питания, яды, лекарства и наркотики;
•что лекарства, прописанные врачом и принимаемые под руководством ответственного взрослого, могут помогать в период болезни, но могут быть вредными при неправильном употреблении, и поэтому детям нужно держаться подальше от неизвестного вещества или емкости;
•почему взрослые могут пить алкоголь, а дети немогут, причем даже в небольших количествах.

Какими бывают наркотики?
К сожалению, для того, чтобы правильно выстроить линию поведения с ребенком, вам придется еще и научиться ориентироваться в мире наркотических средств. Поэтому в этой статье мы решили привести минимальную необходимую информацию на эту тему. Наиболее широко распространенные наркотики в мире — производные от опия, в основном, героин. На втором месте по степени распространения -кокаин, на третьем — марихуана.
Героин
Наркотическая зависимость от героина возникает очень быстро. Он поражает печень и легкие, он часто вызывает расстройства функций головного мозга и нервной системы. К сожалению, в последние годы в России количество употребляющих этот наркотик подростков неуклонно растет. Одна из причин – резкое увеличение производства героина в Афганистане (здесь было произведено 70% всего опиума), из-за чего героиновой эпидемией оказались охвачены не только Россия, но и республики Средней Азии и Украина.

Кокаин
Он поражает головной мозг и сердечно-сосудистую систему человека. Курение крэка (дешевое производное кокаина) способно вызвать кровотечение в легких. И хотя во всем мире потребление кокаина постепенно уменьшается, в России ситуация, увы, обратная.

Марихуана
Это наиболее распространенный наркотик в большинстве цивилизованных стран. Например, каждый третий житель США хотя бы раз в жизни курил марихуану. Она вызывает различные расстройства психики и поражает легкие. Опасность марихуаны заключается также в том, что ее курение, как правило, является лишь первым шагом -впоследствии большая часть курильщиков переходит на другие, более «тяжелые» виды наркотиков. Вообще, марихуана – это самый легализованный наркотик. В некоторых странах (например в Голландии) курение марихуаны вполне легально. А в Интернете широко распространены сайты, на которых содержатся детальные рекомендации о методике выращивания марихуаны в домашних условиях.

Амфетамины
Этот тип наркотиков поражает головной мозг, центральную нервную и сердечно-сосудистую системы. К счастью, этот тип наркотиков распространен в России несколько меньше, чем остальные здесь перечисленные.

Экстази
Экстази относится к так называемым «клубным» наркотикам, основной потребитель которых – это модная молодежь, регулярно посещающая ночные клубы. Экстази (как и другие подобные «клубные наркотики») вызывает расстройства психики и сердечно-сосудистой системы.

Список используемой литературы
• Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма. — ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



Полезные ссылки:

"Центр безопасного интернета в России" "Линия помощи Дети онлайн" "Портал образовательной интрасети города Урай"
"Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры" "Закон об образовании Сайт Министерства образ и науки РФ" "Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
"Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации" "Приказы МОН РФ закон №655" "Федеральный портал Российское образование"
Документальный фильм «Урок на всю жизнь»

МБДОУ-16  Джино хостинг
Рейтинг@Mail.ru