Инновационные подходы к партнерским отношениям с семьей в условиях реализации ФГОС ДО

Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования современных методик и интеграционных технологий.

В связи с этим перед нами возникает вопрос, какие современные формы, методы и приёмы работы помогут нам вовлечь в образовательный процесс не только каждого ребёнка, но и родителей в роли равноправных партнеров?
На сегодняшний день, широко распространен, актуален, эффективен и, инновационен метод проектов. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация дошкольного образования.

Учитывая то, что основной задачей логопедической группы в ДОУ является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей и то, что нновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования, одним из направлений инновационной деятельности нашей группы мы выбрали педагогическое проектирование.

Технологии проектирования позволяют нам изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс.
На 2015 – 2016 учебный год нами разработан ряд краткосрочных проектов направленных на обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, а также на решение задач по речевому развитию.

В преддверии Всероссийского праздника «День матери» с 23.11.2015г. по 27.11.2015г. стартовал групповой краткосрочный проект «Наши милые мамочки».
Целью данного проекта являлось сближение семьи с детским садом, повышение роли матери в воспитании дошкольников, воспитание любви и уважения к матери. Для достижения цели нами были поставлены задачи, направленные на развитие творческих и речевых способностей, а также на сплочение детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и педагогами.

В ходе проекта дети не только проявляли свои творческие способности – рисовали портрет мамы, делали подарки, оказывали помощь в оформлении стенгазеты, украшении группы, но и речевую активность – составляли рассказы про маму. Каждому не по разу хотелось рассказать о том, чем занимается мамочка, где она работает, и самое главное, что мама самая лучшая, самая добрая и самая красивая!

Алеша
Мою маму зовут Вера Алексеевна. Моя мама повар, она работает в детском саду. Моя мама красивая, умная, любезная, веселая. Я помогаю маме развешивать вещи, выкладывать вещи в стиральную машинку, включать музыку, выбираю в магазине одежду. Я очень люблю свою маму!

Вадим
Мою маму зовут Марина. Мама работает, зарабатывает денежки. Моя мама золотая, радостная, счастливая. Я с мамой занимаюсь, пишу открытки, рисую карандашиками. Еще маме я помогаю стелить кроватку, укладывать вещи в стиральную машину. Мама вкусно готовит обед, а я ей помогаю. Ходим с мамой в магазин, покупаем всякие вкусности, мармелады, яйца и киндер с мурфиками. Я мамочку люблю!

 Родители также принимали активное участие. С помощью мам была организована выставка рукотворных увлечений «У моей мамы руки золотые», оформлена стенгазета «Моя мама – лучшая на свете!», а также, мамы имели возможность проявить свои кулинарные способности.

Итоговым мероприятием данного проекта являлось развлечение «Хорошо рядом с мамой!», которое состоялось 27.11.2015г. Все и взрослые и дети получили огромное удовольствие, заряд положительных эмоций, а самое главное почувствовали радость от общения в доброй, теплой, уютной атмосфере.

DSC_0280

DSC_0346

Надеемся, что использование инновационных подходов к партнерским отношениям с семьей поможет нам реализовать требования ФГОС ДО и добиться ожидаемых результатов на этапе завершения дошкольного образования нашими воспитанниками.

Подготовила воспитатель логопедической группы № 5 «Букваренок» Козлова Н.В.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



Полезные ссылки:

"Центр безопасного интернета в России" "Линия помощи Дети онлайн" "Портал образовательной интрасети города Урай"
"Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры" "Закон об образовании Сайт Министерства образ и науки РФ" "Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
"Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации" "Приказы МОН РФ закон №655" "Федеральный портал Российское образование"
Документальный фильм «Урок на всю жизнь»

МБДОУ-16  Джино хостинг
Рейтинг@Mail.ru