Краткое описание (аннотации) рабочих программ

Краткое описание (аннотация) рабочей программы
средней группы СД №3(4-5 лет)

Рабочая программа средней группы СД №3 (4-5 лет) (далее – Программа) разработана: в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г., утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155);
-на основе «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой, Москва, Просвещение 2005г.
Программа разработана с целью – всестороннее развитие личности ребёнка со сложной структурой дефекта и создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств при переходе на следующую ступень образования.
Программа состоит из пояснительной записки, трех разделов, списка литературы и приложения.
В первом разделе Программы раскрыта цель, задачи, характеристика контингента воспитанников, характеристика возрастных особенностей детей 4-5 лет, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; оценка индивидуального развития детей 4-5 лет.
Во втором разделе программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, совместная деятельность воспитателя со специалистами детского сада, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями.
В третьем разделе — организация предметно-пространственной развивающей среды, реализация регионально-национального компонента «Наш дом-Югра», планируемые результаты освоения национально-регионального компонента «Наш дом-Югра». реализация парциальной программы социально-эмоционального развития дошкольников — «Я-ты-мы», планируемые результаты освоения парциальной программы «Я-ты-мы».
В приложение представлен социальный паспорт группы, экран здоровья, режим дня, расписание НОД, оценка индивидуального развития детей 4-5 лет, календарно – тематическое планирование реализации образовательных областей, паспорт группы, план закаливающих мероприятий.

рабочая программа средней группы для детей со сложным дефектом №3 2017-2018

Краткое описание (аннотация) рабочей программы
старшей группы СД №1 (5-6 лет)

Рабочая программа старших групп СД №1 (5-6 лет) (далее – Программа) разработана
-в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г., утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155);
-на основе «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой, Москва, Просвещение 2005г; «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией С. Г. Шевченко. М.,
Программа разработана с целью – всестороннее развитие личности ребёнка со сложной структурой дефекта и создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств при переходе на следующую ступень образования.
Программа состоит из пояснительной записки, трех разделов, списка литературы и приложения.
В первом разделе Программы раскрыта цель, задачи, характеристика контингента воспитанников, характеристика возрастных особенностей детей 6-7лет, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; оценка индивидуального развития детей 6-7 лет.
Во втором разделе программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, совместная деятельность воспитателя со специалистами детского сада, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями.
В третьем разделе — организация предметно-пространственной развивающей среды, реализация регионально-национального компонента «Наш дом-Югра», планируемые результаты освоения национально-регионального компонента «Наш дом-Югра». реализация парциальной программы социально-эмоционального развития дошкольников — «Я-ты-мы», планируемые результаты освоения парциальной программы «Я-ты-мы».
В приложение представлен социальный паспорт группы, экран здоровья, режим дня, расписание НОД, оценка индивидуального развития детей 6-7 лет, календарно – тематическое планирование реализации образовательных областей, паспорт группы, план закаливающих мероприятий.

Краткое описание (аннотация) рабочей программы
музыкального руководителя с детьми 4-7лет

Рабочая программа (далее — Программа) музыкального руководителя ориентирована на обучение воспитание и развитие средствами музыки детей средней  группы для детей с тяжелыми нарушениями речи №5, старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи №6 и подготовительных  групп для детей с тяжелыми нарушениями речи №4 и №7. Программа разработана в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиалогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом № 294 от 30.07.2014г. «Об утверждении Положения о рабочей программе педагога МБДОУ «Детский сад №16 «Золотой ключик»; составлена на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Мозаика-синтез, 2010г; «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой, Москва, Просвещение 2005г.
Программа состоит из пояснительной записки, трех разделов, списка литературы и приложения.
В первом разделе Программы раскрыта цель, задачи, основные принципы, мониторинг музыкального развития детей 4-7 лет.
Во втором разделе программы описана организация музыкальной деятельности, совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателями группы и семьями воспитанников.
В третьем — особенности организации предметно-пространственной среды, материально-техническое и методическое обеспечение программы для осуществления деятельности.
Программа содержит пять приложений: график работы музыкального руководителя, годовой план работы на 2016-2017 учебный год, календарно-тематическое планирование НОД «Музыка», «музыкальное воспитание и театрализованная деятельность», мониторинг музыкального развития детей 4-7 лет, расписание НОД «Музыка» и «Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность».

Краткое описание (аннотация) рабочей программы
подготовительных  групп для детей с тяжелыми нарушениями речи №4 и №7 (6-7 лет)

Рабочая программа подготовительных  групп для детей с тяжелыми нарушениями речи  №4 и №7 (6-7 лет) (далее – Программа) разработана
-в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г., утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155);
-на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Мозаика-синтез, 2010г; Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г.
Программа разработана с целью — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа состоит из пояснительной записки, трех разделов, списка литературы и приложения.
В первом разделе Программы раскрыта цель, задачи, характеристика контингента воспитанников, характеристика возрастных особенностей детей 6-7лет, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; оценка индивидуального развития детей 6-7 лет.
Во втором разделе программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, совместная деятельность воспитателя со специалистами детского сада, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями.
В третьем разделе — организация предметно-пространственной развивающей среды, реализация регионально-национального компонента «Наш дом-Югра», планируемые результаты освоения национально-регионального компонента «Наш дом-Югра», реализация парциальной программы социально-эмоционального развития дошкольников— «Я-ты-мы», планируемые результаты освоения парциальной программы «Я-ты-мы».
В приложение представлен социальный паспорт группы, экран здоровья, режим дня, расписание НОД, оценка индивидуального развития детей 6-7 лет, календарно – тематическое планирование реализации образовательных областей, паспорт группы, план закаливающих мероприятий.

Рабочая программа подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи №4 на 2017-2018

рабочая программа подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи №7 на 2017-2018

Краткое описание (аннотация) рабочей программы
инструктора по физической культуре

Рабочая программа инструктора по физической культуре с детьми 4-7лет (далее –Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г., конвенцией о правах ребенка; приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155) «Федеральный государственным образовательный стандарт дошкольного образования»; на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Мозаика-синтез, 2010г; программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, Москва, Просвещение 2005г.
Программа разработана с целью — формирования интереса и целостного отношения детей 4- 7лет к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития, приобщения к здоровому образу жизни.
Программа состоит из пояснительной записки, трех разделов, списка литературы и приложения.
В первом разделе Программы раскрыта цель, задачи, основные принципы, формы физического развития детей 4-7лет, мониторинг двигательных способностей детей.
Во втором разделе программы раскрыто содержание работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», физическое развитие детей — 4-7лет.
В третьем — особенности организации предметно-пространственной среды, взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей, воспитателями, специалистами ДОУ.
Программа содержит четыре приложения: утренняя гимнастика, расписание НОД «Физическая культура», календарно-тематическое планирование, паспорт спортивного зала.

Краткое описание (аннотация) рабочей программы
социального педагога

Рабочая программа социального педагога (далее –Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г., конвенцией о правах ребенка; законом РФ от 24.07.1998г. №103 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155) «Федеральный государственным образовательный стандарт дошкольного образования»; уставом МБДОУ «Детский сад №16 «Золотой ключик».
на основе программ и пособий:
-Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии: метод. пособие – М.: Просвещение, 2008. – 239 с.
-Психология и больной ребёнок. Учебное пособие: Христоматия/ авторы составители: Добряков И.В., Защиринская О.В. – СПб.: Речь, 2007. – 400 с.
-Баенская, О.С. Аутичный ребёнок. Пути помощи. / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. Изд. 3-е, стер. – М.: Теревнф, 2005.- (Особый ребёнок). — 288 с.
-Эйдемиллер, Э. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов [текст] / Э. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская. – 3-е изд. – СПб.: Речь, 2007. – 352 с.
-Ткачева, В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М.: Издательство Гном и Д, 2000. – 160 с.
-Ткачева, В.В. Психокоррекционнная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений.– М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 64 с.
Программа разработана с целью — создание необходимых условий для повышения социально-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ОВЗ, способствующих социальной адаптации детей с ОВЗ и улучшению детско-родительских отношений.
Программа состоит из пояснительной записки, двух разделов, списка литературы и приложения.
В первом разделе Программы раскрыта цель, задачи, характеристика семей воспитывающих детей с ОВЗ, проведение социально-психологический мониторинг.
Во втором разделе программы раскрыто основные направления, формы и методы социального педагога с семьями воспитывающих детей с ОВЗ; содержание работы социального педагога с детьми с ОВЗ и их семьями раскрыто в трех направлениях социально-правовое, социально-нравственное, социально-профилактическое.
Программа содержит три приложения: расписание деятельности социального педагога, годовой план работы социального педагога на 2016-2017 учебный год социальный паспорт МБДОУ «Детский сад №16 «Золотой ключик».

Краткое описание (аннотация) рабочей программы
старшей  группы для детей с тяжелыми нарушениями речи  №6 (5-6 лет)

Рабочая программа старшей   группы для детей с тяжелыми нарушениями речи №6 (5-6 лет) (далее –Программа) разработана
-в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г., утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155);
-на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Мозаика-синтез, 2010г; Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г.
Программа разработана с целью — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа состоит из пояснительной записки, трех разделов, списка литературы и приложения.
В первом разделе Программы раскрыта цель, задачи, характеристика контингента воспитанников, характеристика возрастных особенностей детей 5-6лет, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; оценка индивидуального развития детей 5-6 лет. Во втором разделе программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, совместная деятельность воспитателя со специалистами детского сада, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями
В третьем разделе — организация предметно-пространственной развивающей среды, реализация регионально-национального компонента «Наш дом-Югра», реализация парциальной программы социально-эмоционального развития дошкольников –«Я-ты-мы», планируемые результаты освоения парциальной программы «Я-ты-мы».
В приложение представлен режим дня, расписание НОД, календарно – тематическое планирование реализации образовательных областей, комплесно-тематическое планирование, паспорт группы.

рабочая программа старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи №6 2017-2018.

Краткое описание (аннотация) рабочей программы педагога-психолога

Рабочая программа (далее — Программа) педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №16 «Золотой ключик» разработана для детей 4-7 лет, в соответствии с утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155);
-на основе программ и пособий: Цветочный мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. / Л.Д. Мардер – М.: Генезис, 2007. – 143 с.; Психологический тренинг для будущих первоклассников: конспекты занятий. Арцишевской И.Л. –М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.-72 с.; Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2006. – 176 с.; Синдром дефецита внимания с гипер активностью у детей. / Грибанов А.В., Волокитина Т.В., Гусева Е.А., Подоплекин Д.Н. – М.:Академический проект, 2004. – 176 с.; Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки». Хухлаева О.В. – М.: Генезис, 2006. – 176 с.; Учим детей общению. Характер, коммуникабельность». Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.; Синдром дефецита внимания с гипер активностью у детей. / Грибанов А.В., Волокитина Т.В., Гусева Е.А., Подоплекин Д.Н. – М.:Академический проект, 2004. – 176 с.; «Технология игры в песок. Игры на мосту». /Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2008. — 176 с.; Арт-терапия для детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. /С.Г. Рыбакова. – СПб.: Речь, 2007. — 144 с.; Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [текст]: Учебник для вузов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. — М.: Академия, 2001. – 248 с.; Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия./ Е.А. Янушко. – М.: Теревинф, 2004. – 136 с.
Основная цель Программы – создание условий, способствующих формированию и развитию психического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
В содержание Программы в первом разделе расписаны задачи, характеристика контингента воспитанников занимающихся у педагога – психолога, используемый психологический мониторинг; во втором разделе — содержание коррекционно-развивающей работы и основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми, особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников и педагогами детского сада.
Для каждой группы воспитанников занимающихся у педагога-психолога разработана подпрограмма: I — развивающая для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет (подготовительная логопедическая группа №5 и старшие логопедические группы №4, №7); II — коррекционная для детей среднего   дошкольного возраста (4-5 лет) (старшие специализированные группы №1,2, средняя специализированная группа №3).
В третьем разделе Программы – описано материально-техническое и методическое обеспечение программы для осуществления деятельности педагогом-психологом.

Краткое описание (аннотация) рабочей программы учителя-логопеда

Рабочая программа (далее — Программа) – это документ, является составной частью основной образовательной (адаптированной) программы, характеризующей систему организации образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми 4- 7лет с тяжелым недоразвитием речи в МБДОУ «Детский сад №16 «Золотой ключик».
Программа разработана:
- в соответствии с утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155);
-на основе Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г.
Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с II и ІІІ уровнем речевого развития, принятых в логопедическую группу на три года, рассчитана на 2016-2017 учебный год.
Структура Программа:
-Титульный лист;
-Целевой раздел
-Содержательный раздел
-Организационный раздел
-Список литературы;
-Приложения.
Содержание Программы:
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цель и задачи логопедической деятельности, характеристика контингента воспитанников, мониторинг речевого развития.
Содержательный раздел Программы: содержание логопедической деятельности, основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 5-6 лет; формы обучения, содержание и план реализации мероприятий по логопедической деятельности; совместная деятельность учителя — логопеда и воспитателя; особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников,
Организационный раздел: материально-техническое и методическое обеспечение осуществления логопедической деятельности; организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды.
Предлагается список литературы, используемый для разработки и реализации Программы.
В Программе 3 приложения:
1.комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»;
2. паспорт кабинета;
3. речевая карта для диагностики речевого развития.

Краткое описание (аннотация) рабочей программы сурдопедагога

Рабочая программа сурдопедагога (далее — Программа) предназначена для работы со слабослышащими детьми, посещающими МБДОУ «Детский сад №16 «Золотой ключик».
Данная Программа является составной частью адаптированной основной обще образовательной программы, характеризующей систему организации образовательной деятельности сурдопедагога со слабослышащими детьми 3- 7лет в МБДОУ «Детский сад №16 «Золотой ключик».
Программа разработана:
- в соответствии с утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155), «Конвенцией о правах ребенка»
-на основе «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» под редакцией Головчиц Л.А., Москва «Просвещение» 1991г., «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Просвещение, 1985); «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н. В. Нищевой, Санкт-Питерубург, 2001; методических пособий «Ознакомление с окружающим миром» Морозова И.А., Москва, 2011); «Развитие элементарных математических представлений» Морозова И.А. , М.А. Пушкарева М.А., Москва, 2009г.
Программа построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития слабослышащих детей на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам.
В Программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей, раскрыта последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование разных форм словесной речи (устной, письменной) в зависимости от этапа обучения слабослышащих детей.
Также в Программе представлено планирование лексический тем с учетом регионального компонента: «Моя Родина», «Наш город», «Наш дом», «Детский сад», «Откуда хлеб пришел», «Хвойные и лиственные деревья», «Перелетные зимующие птицы», «Дикие и домашние животные», «Рыбы».
Структура Программа: титульный лист; раздел 1; раздел 2; раздел 3; список литературы; приложения.
Первый раздел Программы включает в себя: пояснительную записку, цель и задачи, принципы коррекционной работы сурдопедагога со слабослышащими детьми, характеристику воспитанников с нарушением слухового анализатора, мониторинг уровня развития слабослышащих детей.
Второй раздел: содержание деятельности сурдопедагога со слабослышащими детьми, основные направления коррекционно-развивающей работы, особенности взаимодействия сурдопедагога с семьями воспитанников.
Третий раздел — организационный раздел: материально-техническое и методическое обеспечение осуществления деятельности; организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды.
Имеется список используемой литературы.
В приложении рабочая программа содержится комплексно — тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности для каждого из трех детей посещающих занятия у сурдопедагога.

Краткое описание (аннотация) рабочей программы учителя-дефектолога
по работе с детьми 4-7 лет

Рабочая программа (далее — Программа) – это документ, является составной частью основной образовательной (адаптированной) программы, характеризующей систему организации образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми 4- 7лет с общим недоразвитием речи в МБДОУ «Детский сад №16 «Золотой ключик».
Программа разработана:
- в соответствии с утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155);
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой, Москва, Просвещение; 2005г; «Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР», Шевченко С.Г.; методических разработок Н. Ю. Боряковой, М.А. Касициной, Е.А.Екжановой.
Программа разработана с целью — формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.
Содержание Программы:
Первый раздел включает в себя: пояснительную записку, цель и задачи коррекционного обучения, характеристика контингента воспитанников, оценка индивидуального развития психических процессов детей 4-7 лет.
Второй раздел Программы: содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей «познавательное развитие» (ознакомление с окружающим, математика) и «речевое развитие» (развитие речи); основные направления и формы коррекционной работы учителя-дефектолога; совместная деятельность учителя — логопеда и воспитателя; особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников.
Организационный раздел: материально-техническое и методическое обеспечение осуществления логопедической деятельности; организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды.
Предлагается список литературы, используемый для разработки и реализации Программы.
В Программе 7 приложений: график организации работы с детьми 4-7лет с учителем – дефектологом; список детей занимающихся у учителя- дефектолога; расписание организованной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми 4-7лет; оценка индивидуального развития психических процессов детей 4-7 лет; годовой план работы на 2016-2017 учебный год; комплексное и календарно-тематическое планирование; паспорт кабинета.

 

 

1 Краткое описание (аннотации) рабочих программ

  1. Организация деятельности логопеда, воспитателей и других специалистов в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы. Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая. Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 15 сентября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



Полезные ссылки:

"Центр безопасного интернета в России" "Линия помощи Дети онлайн" "Портал образовательной интрасети города Урай"
"Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры" "Закон об образовании Сайт Министерства образ и науки РФ" "Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
"Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации" "Приказы МОН РФ закон №655" "Федеральный портал Российское образование"
Документальный фильм «Урок на всю жизнь»

МБДОУ-16  Джино хостинг
Рейтинг@Mail.ru