Хорошая книга – лучший друг
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Удовлетворение разнообразных литературных интересов детей – это основной принцип организации книжного уголка.
Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. Дети берут книги из библиотечки по своему желанию и вкусу, но затем обязательно ставят их на место.
Состав книг в групповой библиотеке время от времени обновляется потому, что сам процесс воспитания требует их постоянного идейно-тематического обновления.
Учитывая особый, постоянный интерес дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения, стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью. Также книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности. На витрине уголка книги находятся издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления. Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах: весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников. Общение с ними не только приносят детям радость, но и развивает необходимую человеку способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.
Подготовила: воспитатель Корикова Н.Н.