Развитие восприятия

Одной из важных предпосылок обучения является сформированное у ребенка восприятие. Восприятие – первый шаг в познании окружающего мира. Можно выделить следующие направления развития восприятия: 1. Формирование восприятия пространства (восприятие формы, величины, объемности f11объектов, расстояний между ними). Понятие величины и формы предметов, как правило, бывают сформированы уже к двум-трем годам. Представления о взаимном расположении предметов, удаленности и направлении в котором они находятся формируются в течение всего периода дошкольного детства. 2. В дошкольном возрасте формируется цветовое восприятие. Если представления об основных цветах складываются у ребенка в раннем возрасте, то восприятие и различение оттенков развивается к старшему дошкольному возрасту. 3. Значительно сложнее формируются временные представления. Это отражение длительности, скорости протекания и последовательности явлений. Формирование восприятия времени является важной развивающей задачей в период дошкольного детства. 4. Наиболее сложный вид восприятия – восприятие движения. Это отражение во времени изменений положения объектов или самого наблюдателя в пространстве. Данным направлениям следует уделить большое внимание в процессе развивающих занятий с детьми.

Подготовила: учитель-дефектолог Спирина С.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code



Полезные ссылки:

"Центр безопасного интернета в России" "Линия помощи Дети онлайн" "Портал образовательной интрасети города Урай"
"Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры" "Закон об образовании Сайт Министерства образ и науки РФ" "Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
"Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации" "Приказы МОН РФ закон №655" "Федеральный портал Российское образование"
Документальный фильм «Урок на всю жизнь»

МБДОУ-16  Джино хостинг
Рейтинг@Mail.ru